Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект НОД

Магазин одежды 

Погольская Е.И., старший воспитатель;
Рябова Е.Е., воспитатель,
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга 
Возрастная адресованность: дети 4 – 5 лет
Длительность: 20 - 25 мин.
Цель.
Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество.
Педагогический замысел.
  1. Освоение способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: в магазине одежды не хватает товара. Освоение умений вступать в совместную деятельность со сверстниками в подгруппе из 4-х человек: в продуктивной деятельности элементарно согласовывать действия, распределение материалов, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
  2. Овладение умениями видеть особенности одежды мальчиков и девочек, подбирать одежду в зависимости от ее назначения: нарядная, праздничная одежда, одежда повседневная. Знакомство с частями одежды: подол, рукава, воротник, лиф, пояс, манжеты и пр.
  3. Освоение и использование в речи: названий предметов одежды, частей одежды, элементов декора одежды: кайма, завиток, волнистая линия, блестки, горошек, кольца, дуги, точки и пр.
  4. Формирование умений и навыков декоративной деятельности. Развитие умений принимать поставленной самостоятельно замысел будущей работы.
Предварительная работа.
Рассматривание одежды (детской, кукольной), ее частей, деталей, элементов украшения. Беседы и разговоры с детьми: «Какая одежда нам нужна?», «Одежда для разных сезонов» и т.д..
Чтение: П. Вакс «Сказка о непослушной одежде», Н. Кнушевицкая «Продавец», О. Погребняк Скиф «Ах, какое платьице!» и пр.
Дидактические игры «Магазин одежды», «Одежда по сезону», «Подбери одежду».
 
Материал к образовательной деятельности.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин кукольной одежды»: вешалки, зеркала и т.д.
Раздаточный материал. Силуэты мальчиков и девочек в нижней одежде (высотой 15 - 20 см), вырезанные из плотного картона.  Различные предметы одежды, вырезанные из бумаги, однотонно раскрашенные, с контурным обозначением мелких деталей (воротник, манжеты и пр.) и с «ушками» для крепления на картонных силуэтах. Тонкие фломастеры, гелевые ручки с блестками, шариковые ручки разных цветов, фигурные дыроколы, штампики, блестки, клеевые карандаши и пр.       
 
Примерный ход НОД.
1 часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин одежды. Расставляют атрибуты, развешивают одежду (вырезанную из бумаги), подготавливают все к началу игры.
В магазин приходят покупатели (картонные мальчики и девочки), они сообщают, что им нужна одежда, чтобы пойти на праздник в детском саду. Выясняют, что одежда в магазине обычная, повседневная, а покупателям нужна праздничная одежда.
Воспитатель предлагает детям придумать, как обеспечить кукол праздничной одеждой?
Вопрос к детям:
  • Чем отличается обычная, повседневная одежда от нарядной, праздничной одежды?
Выясняют, что повседневную одежду можно украсить, тогда она будет нарядной, праздничной.
Вопросы детям:
  • Какие части одежды можно украсить?
  • Какой узор можно нанести на воротник? на подол? на манжеты?
2 часть.
Воспитатель предлагает детям подготовить нарядную одежду для одного из покупателей.
Инструкция детям:
  • Нужно выбрать мальчика или девочку, для которого вы будете украшать одежду. Потом нужно выбрать ту одежду, которую вы будете для него украшать.
Затем детям предлагают расположиться (по 3 - 4 человека) за столами, на которых лежат предметы, с помощью которых можно декорировать одежду. Воспитатель просит детей назвать эти предметы, в случае затруднения, называет их сам.
Прежде чем приступить к работе, детям предлагают решить, какие части одежды и как они будут украшать. Воспитатель просит рассказать об этом нескольких детей.
Воспитатель обращает внимание детей, что фломастерами, ручками, штампиками и другими предметами нужно пользоваться по очереди, напоминает детям, про вежливые формы обращения друг к другу.
Дети украшают кукольную одежду по собственному замыслу.
Примерные вопросы детям в процессе работы:
  • Как называется часть (деталь) одежды которую ты украшаешь?
  • Как называется узор (элемент узора), которым ты украшаешь подол (лиф, воротник, брюки, манжеты и пр.)?
  • Почему ты выбрал этот цвет (этот узор) для украшения этой рубашки?
  • Что ты будешь украшать потом? Как ты будешь украшать?
Готовую праздничную одежду дети закрепляют на картонных куклах, загибая "ушки".
 
Часть 3.
Воспитатель приглашает детей поиграть в магазин одежды. Сначала желающим детям предлагается прорекламировать ту одежду, которую они украсили. Рассказать, что они делали и что получилось.
Новая нарядная одежда размещается на вешалках в магазине. Игра в магазин одежды продолжается.
 
Дальнейшая работа. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Создание журнала моделей одежды. Дефиле.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»