Конспект НОД
Магазин одежды
Погольская Е.И., старший воспитатель;
Рябова Е.Е., воспитатель,
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: дети 4 – 5 летРябова Е.Е., воспитатель,
ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Длительность: 20 - 25 мин.
Цель.
Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество.
Педагогический замысел.
- Освоение способа развития игрового замысла через проблемную ситуацию: в магазине одежды не хватает товара. Освоение умений вступать в совместную деятельность со сверстниками в подгруппе из 4-х человек: в продуктивной деятельности элементарно согласовывать действия, распределение материалов, проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
- Овладение умениями видеть особенности одежды мальчиков и девочек, подбирать одежду в зависимости от ее назначения: нарядная, праздничная одежда, одежда повседневная. Знакомство с частями одежды: подол, рукава, воротник, лиф, пояс, манжеты и пр.
- Освоение и использование в речи: названий предметов одежды, частей одежды, элементов декора одежды: кайма, завиток, волнистая линия, блестки, горошек, кольца, дуги, точки и пр.
- Формирование умений и навыков декоративной деятельности. Развитие умений принимать поставленной самостоятельно замысел будущей работы.
Рассматривание одежды (детской, кукольной), ее частей, деталей, элементов украшения. Беседы и разговоры с детьми: «Какая одежда нам нужна?», «Одежда для разных сезонов» и т.д..
Чтение: П. Вакс «Сказка о непослушной одежде», Н. Кнушевицкая «Продавец», О. Погребняк Скиф «Ах, какое платьице!» и пр.
Дидактические игры «Магазин одежды», «Одежда по сезону», «Подбери одежду».
Материал к образовательной деятельности.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин кукольной одежды»: вешалки, зеркала и т.д.
Раздаточный материал. Силуэты мальчиков и девочек в нижней одежде (высотой 15 - 20 см), вырезанные из плотного картона. Различные предметы одежды, вырезанные из бумаги, однотонно раскрашенные, с контурным обозначением мелких деталей (воротник, манжеты и пр.) и с «ушками» для крепления на картонных силуэтах. Тонкие фломастеры, гелевые ручки с блестками, шариковые ручки разных цветов, фигурные дыроколы, штампики, блестки, клеевые карандаши и пр.
Примерный ход НОД.
1 часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин одежды. Расставляют атрибуты, развешивают одежду (вырезанную из бумаги), подготавливают все к началу игры.
В магазин приходят покупатели (картонные мальчики и девочки), они сообщают, что им нужна одежда, чтобы пойти на праздник в детском саду. Выясняют, что одежда в магазине обычная, повседневная, а покупателям нужна праздничная одежда.
Воспитатель предлагает детям придумать, как обеспечить кукол праздничной одеждой?
Вопрос к детям:
- Чем отличается обычная, повседневная одежда от нарядной, праздничной одежды?
Вопросы детям:
- Какие части одежды можно украсить?
- Какой узор можно нанести на воротник? на подол? на манжеты?
Воспитатель предлагает детям подготовить нарядную одежду для одного из покупателей.
Инструкция детям:
- Нужно выбрать мальчика или девочку, для которого вы будете украшать одежду. Потом нужно выбрать ту одежду, которую вы будете для него украшать.
Прежде чем приступить к работе, детям предлагают решить, какие части одежды и как они будут украшать. Воспитатель просит рассказать об этом нескольких детей.
Воспитатель обращает внимание детей, что фломастерами, ручками, штампиками и другими предметами нужно пользоваться по очереди, напоминает детям, про вежливые формы обращения друг к другу.
Дети украшают кукольную одежду по собственному замыслу.
Примерные вопросы детям в процессе работы:
- Как называется часть (деталь) одежды которую ты украшаешь?
- Как называется узор (элемент узора), которым ты украшаешь подол (лиф, воротник, брюки, манжеты и пр.)?
- Почему ты выбрал этот цвет (этот узор) для украшения этой рубашки?
- Что ты будешь украшать потом? Как ты будешь украшать?
Часть 3.
Воспитатель приглашает детей поиграть в магазин одежды. Сначала желающим детям предлагается прорекламировать ту одежду, которую они украсили. Рассказать, что они делали и что получилось.
Новая нарядная одежда размещается на вешалках в магазине. Игра в магазин одежды продолжается.
Дальнейшая работа. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Создание журнала моделей одежды. Дефиле.